Вы здесь: Главная | Новости | Показатели и критерии оценки эффективности деятельности каждого социального работника – задача КЦСОН

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности каждого социального работника – задача КЦСОН

 12 августа 2016 г. состоялось рабочее совещание Главы района и председателя районного Собрания депутатов Яниной О.А. с социальными работниками КЦСОН, сотрудниками МУСЗН и КЦСОН.

Поводом для встречи стало обращение социальных работников к Главе района по вопросу изменений в начислении заработной платы социальным работникам с июля 2016 г.

С разъяснительной информацией выступила директор КЦСОН Татьяна Артемьева:

Переход на новую систему оплаты труда социальных работников комплексного центра, в основу которого был положен  учет количественных  и качественных показателей оказания услуг, включая трудоемкость оказания соответствующих социальных услуг социальными   работниками, был обоснован   принятием новых нормативно-правовых документов, которые побудили перестроить работу в соответствии с их требованиями.

1.Федеральный закон № 442 от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» направлен на развитие системы социального обслуживания граждан Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности.

2.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 октября 2015 г . № 725 «Об утверждении методических рекомендаций по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания ».

3. Положение  «Об оплате труда работников учреждения» в соответствии с которым выплаты стимулирующего характера устанавливаются  за высокое качество выполненной  работы с учетом инициативы, творчества и применения в работе современных форм и методов организации труда

3.Рекомендации  Министерства социальных отношений Челябинской области  в плане ознакомления с опытом опыта  работы    других территорий области, работающих по данному направлению расчета заработной платы:  Пластовский, Увельский, Еткульский, Варненский и Уйский районы.

Конечно, есть и внутренние  причины, побудившие перейти на новый расчет заработной платы. Это, прежде всего, очень низкий показатель оказания платных услуг в нашем КЦСОН.

 Анализируя работу социальных работников по существующей ранее нагрузке по количеству обслуживаемых  на ставку - 11,7 пришли к выводу, что при равном количестве обслуживаемых, но при  разных бытовых условиях  проживания обслуживаемых, социальные работники получали одинаковую заработную плату. Однако, если взять населенные пункты: с. Светлое, Березиновка, с. Чесма, где проживает значительное число обслуживаемых в благоустроенных квартирах  и сравнить с условиями проживания  обслуживаемых в п. Клубовка, Луговое, Порт-Артур, где социальным работникам приходится носить воду, топить печи, чистить снег, полоть траву в огородах, то правомерно встает вопрос: справедлива ли одинаковая оценка   труда социальных работников, выполняющих разные услуги по трудоемкости.  К тому же, показатель количества обслуживаемых привел к формальному набору получателей социальных услуг. Не все, конечно, но есть и такие, кто  трудоемкие работы в состоянии выполнить сам   (уборка помещения). Это в свою очередь  вызвало  необходимость провести нормирование рабочего времени социальных работников. Нормирование показало, что (со слов обслуживаемых) соц. работники приходят к ним в  основном в первой половине дня по  понедельникам, средам и пятницам,(хотя в рабочей неделе есть вторник, четверг). Допускаем выезды в Чесму, но это не каждую неделю.  Все это подтверждает  вывод о том, что не все рабочее время  эффективно используется   для выполнения должностных обязанностей.   Ведомость учета количественных и качественных показателей социальных услуг за месяц показывает результат : В среднем на всех обслуживаемых  из 12 человек приходится от 9 до 12 услуг в день.  В среднем на  одного обслуживаемого из 247 состоящих на учете, приходится 16 услуг в месяц. Если брать 21 рабочий день в июле месяце, то услуги предоставляются не каждый день. В настоящее время у получателей социальных услуг есть возможность выбора  необходимой услуги на текущий день. И общая стоимость за оказанные услуги может быть меньше, нежели та фиксированная сумма, которую они платили за 3 услуги, обозначенные  в договоре. Это позволяет предоставить  право  выбора услуги  и право подтверждения выполнения услуги личной подписью обслуживаемого.  

Очередная причина перевода на новый расчет заработной платы социальным  работникам заключается  в стремлении увеличить количество получателей социальных услуг, не только состоящих на учете в отделении соц. обслуживания на дому, но и  пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в разовой  социальной помощи.  В настоящее время спрос на  оказание разовых услуг будет расти. Сегодня нам звонят, что необходимо сделать генеральную уборку, просто посидеть с больным человеком, чтобы родной человек, ухаживающий за больным – элементарно выспался.

Следующая цель: увеличить доход учреждения от предоставления платных  социальных  и дополнительных услуг, которые будут направлены на прохождение ежегодных медосмотров соц.работников, обучение, приобретение спецодежды и дополнительное материальное стимулирование.

И одна из не менее важных целей перехода – социальным работникам дана возможность увеличить свою заработную плату. Стимулирующий фонд  заработной платы учреждения рассчитан на  премирование всех социальных работников ежемесячно при условии выполнения количества социальных услуг, соответствующих высшей оценке эффективности труда.

В конце мая 2016 г. была организована поездка в Уйский район с целью изучения данного опыта работы. Затем была подготовка документов, с которыми  в последствии были ознакомлены все социальные работники под роспись. По группам проводилось обучение по работе с документами. В течение месяца была и индивидуальная работа с каждым социальным работником. Казалось бы, что все было понятно, мы ждали отчеты и   был получен результат, что совсем единицы поняли, что на данном этапе надо было  попытаться сделать как можно больше услуг, чего на самом деле не произошло. Тем не менее, социальные работники начали оказывать дополнительные платные услуги, которые до этого не оказывались в течение всего года, и при начислении заработной платы это было учтено.        Видимо, большинство социальных работников были уверены в том, что мы вынуждены будем им выплатить ту заработную плату, которую они получали раньше. Если раньше  часть фонда заработанной платы была предназначена для стимулирования только социальных работников по указу Президента и вы получали почти равную зарплату и за 12 человек и за 5 человек обслуживаемых, то  теперь это общий фонд заработной платы и повторюсь еще раз стимулирующая часть заработной платы будет  выплачиваться    за высокое качество выполненной  работы с учетом инициативы, творчества и применения в работе современных форм и методов организации труда.

Итак, в соответствии с положением о порядке определения количественных и качественных показателей оказания услуг социальными работниками,  проводится анализ количественных и качественных показателей оказания услуг социальными работниками  через заполненные   ведомости.

 Каждой услуге устанавливается значимость показателя в баллах, производится подсчет суммарного количества оказанных услуг по всем обслуживаемым гражданам, соотносятся со значимостью и проставляется оценка. Ответственные по учету показателей суммируют оценки, полученные по всем  ведомостям учета, соотносят с итоговой таблицей.

Для оценки результатов создана комиссия по оценке количественных и качественных показателей оказания услуг социальными работниками центра. В течение 3-4 дней каждого месяца комиссия анализирует ведомости. Решение комиссии оформляется итоговым протоколом. На основании итогового протокола директор  учреждения издает приказ о премировании по Указу Президента Российской федерации от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

 Анализ отчетов показал, что у социальных работников есть возможность в течение месяца и рабочей недели оказывать большее  количество социальных и дополнительных платных услуг с учетом применения в работе новых технологий  с пожилыми гражданами и инвалидами и новыми формами работы (предлагаем  бригадный подряд, во время общей работы результат засчитывается каждому).

Мы работаем в этом направлении только месяц, естественно возникают трудности, недопонимание со стороны социальных работников, нежелание оказывать дополнительные платные услуги. Есть еще и наши недоработки, но мы намерены работу в данном направлении продолжить.

Сегодня мы думаем, как оценить Вашу работу, исходя из временных затрат на оказание одной услуги и расстояния до инфраструктуры для выполнения услуги.  Специалистами центра ведется учет получателей социальных услуг на    отсутствие инфраструктуры в населенном пункте, степени самообслуживания клиентов, наличие родственников, что должно помочь в оценке  качества предоставляемых социальных услуг.

Основная просьба к социальным работникам: успокоиться, выстроить свою работу с получателями социальных услуг так, чтобы было время в течение рабочего времени оказать максимальное количество услуг, включая и дополнительные услуги.

Мы постараемся через газету, официальные сайты довести информацию до жителей Чесменского района о том, что сотрудники комплексного центра и социальные работники могут прийти на помощь,   если возникла необходимость в разовых услугах. Для этого можно будет обратиться в наш центр, либо в    администрацию сельских поселений.